Тема недели с 16.01.2017 по 22.01.2017
«В гостях у сказки»
Программное
содержание:
1. Знакомство с народным творчеством на примере
народной сказки «Колобок».
2. Формирование умений слушать небольшие по объему и
простые по содержанию сказки.
3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
4. Формирование умения узнавать в игрушках, на
картинках персонажи сказок и называть их.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать
аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как
бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений
знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка
Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой
прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по
вопросам взрослого;
- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить
ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Тема недели с 28.11.2016 по 02.12.2016
«Здравствуй, Зимушка-Зима»
Программное содержание:
1.Формирование
элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится
холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений
детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье
рекомендуем:
- понаблюдать с
детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка
порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду,
обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить
стихотворение с движениями;
- рассматривать
иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее
время года).
«Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование
элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало,
опали листья.
2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и
диких животных и называть их
3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не
беспокоя их и не причиняя им вреда.
4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под
звучащее слово.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье рекомендуем:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой
помощи взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить
их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;
- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
Программное содержание:
1.
Ознакомление
с предметами ближайшего окружения:
транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их
функциями.
2.
Развитие
умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина,
самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые
автомобили.
3.
Учить
различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по
теме рекомендуем:
-
поиграть с
детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не
переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми
в подвижные игры с простым содержанием.
-
игры
с разными машинками (уточнение цвета, размера)
-
в
ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
-
чтение
художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
-
закреплять
название транспорта, правила: не
выходить на дорогу, не убегать от родителей
-
понаблюдать
за самолетом в небе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий